К тексту К навигации К поиску

Борьба с самовозбуждением

24 Янв 2010 от admin

Чтобы устранить самовозбуждение, возникающее из-за каскада высокой частоты, мы предлагали включить сопротивление б анодную цепь лампы этого каскада или увеличить сопротивление в цепи экранной сетки. Если ты так сделал, то теперь, когда контуры настроены в резонанс, эту часть схемы надо восстановить.

Если. вновь ‘ возникнет самовозбуждение, проявляющее себя свистами, не поддающимися регулировке сопротивлением обратной связи, попробуй поставить металлический экран между контурными катушками или экранировать их. Отключи или замкни накоротко катушку обратной связи. Прекращение самовозбуждения во втором случае укажет на необходимость уменьшить числа витков катушек обратной связи.

Для выяснения причины самовозбуждения можно вынуть лампу первого каскада. Если свист прекратится, значит причина самовозбуждения кроется в каскаде высокой частоты. В этом случае придется несколько увеличить сопротивление в цепи экранной сетки лампы. Но сначала попробуй увеличить сопротивление ячейки развязывающего фильтра до 33 — 47 ком, подключить параллельно конденсатору этого фильтра и конденсатору цепи экранной сетки другие конденсаторы таких же емкостей.

Иногда приемник самовозбуждается даже без лампы в каскаде усиления высокой частоты и при замкнутой катушке обратной связи. В таком случае надо попробовать увеличить до 330-390 пф емкость конденсатора 015, блокирующего анодную цепь детекторной лампы, заменить блокировочный конденсатор анодной цепи выходной лампы, подключить параллельно электролитическому конденсатору фильтра выпрямителя бумажный конденсатор. емкостью 0,1—0,5 мкф. вызывающего фильтра.

Самовозбуждение может возникнуть и на низкой частоте. Оно проявляет себя шумом, напоминающим звук моторной лодки. В таких случаях рекомендуется между выходным и детекторным каскадами включить ячейку развязывающего фильтра. Конденсатор фильтра может быть бумажным или электролитическим емкостью не менее 0,5 мкф на рабочее напряжение 150 — 250 в. Величина сопротивления ячейки фильтра 30—50 ком. Указанных мер обычно бывает достаточно для ликвидации самовозбуждения приемника.

Отзывов нет на «Борьба с самовозбуждением»

  1. admin пишет:

    Предисловие

    XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза наметил в текущем пятилетний пути перехода к осуществлению политехнического обучения в средней школе.

    Политехнизация школы является делом большой политической важности. Она вызвана развитием всего нашего народного хозяйства, всей нашей советской действительностью.

    Состоявшийся в июле 1955 года Пленум ЦК КПСС наметил программу дальнейшего развития социалистической промышленности. Важнейшая задача состоит в том, чтобы наравне с обеспечением выполнения народнохозяйственного плана всемерно повышать технический уровень производства.

    Пленум определил, что «основным условием решения этой задачи должно быть резкое повышение темпов технического совершенствования во всех отраслях промышленности та базе электрификации, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новейших высокопроизводительных станков, машин и аппаратов, постоянного совершенствования технологии производства, применения атомной энергии в мирных целях».

    Высокая техника, электрификация страны, строительство величайших в мире сооружений требуют, чтобы каждый советский человек был высококвалифицированным, обладал большой культурой труда, широким политехническим кругозором.

    Осуществление политехнического обучения дает возможность каждому оканчивающему школу свободно выбрать себе профессию, подготовиться к будущей практической деятельности, овладеть элементами общей трудовой культуры.

    Политехническое обучение осуществляется прежде всего в процессе преподавания основ наук в школе. Но особенно большие возможности для расширения политехнического кругозора школьников и подготовки их к практической деятельности открывает внеклассная и внешкольная работа.

    В многочисленных технических кружках, которые организуются на основе широкой самодеятельности учащихся, с учетом их интересов и склонностей, углубляются теоретические знания пионеров и школьников, совершенствуются их умения и навыки.

    Работа технических кружков тесно связана с работой пионерской организации, которая должна уделять серьезное внимание трудовому воспитанию школьников.

    В целях поощрения пионеров, занимающихся техническим творчеством, ЦК ВЛКСМ утвердил нагрудный значок «Юный техник». Этот значок присуждается советом пионерской дружины тем пионерам, которые успевают, активно участвуют в работе технического кружка в школе или внешкольном учреждении по радиофикации школы, детского дома, колхоза. Значок вручается пионерам, которые изготовили прибор или учебное наглядное пособие, построили модель машины или механизма, изучили устройство одной из машин: автомобиля, мотоцикла, трактора, комбайна, сеялки, станка, электродвигателя, киноаппарата. Вручает значок старший пионерский вожатый или председатель совета дружины.

    Об огромном интересе пионеров и школьников нашей страны к науке и технике, к мастерству свидетельствует развитие детского технического творчества.

    Творчество юных техников разнообразно. Своими умелыми руками они создают наглядные пособия и приборы, увлекательные действующие модели и макеты, аппаратуру по автоматике и телемеханике.

    Конструируя модель’, изучая принцип действия настоящей машины, юные техники на практике знакомятся с физическими законами, изучаемыми в школе, и приобретают первые навыки электромонтажных работ. Так, строя модель самолета с резиновым моторчиком, юные техники знакомятся с конструкцией настоящего самолета и основными принципами его полета.

    Уже первые маленькие несложные модели юных техников часто приобретают общественно-полезную значимость. Электрический моторчик служит пособием на уроке физики, простейший детекторный приемник устанавливается в избе колхозника. По мере того как кружковец накапливает технические знания и навыки, конструкции его моделей усложняются, возрастает и их общественно-полезное значение. Юные любители техники оборудуют физические кабинеты сложными самодельными приборами, сооружают ветроэлектростанции, радиофицируют школы, дома колхозников. Так своими маленькими делами пионеры и школьники участвуют в общем труде всего народа.

    Работа в техническом кружке часто предопределяет и выбор профессии. «Мой путь в радио начался в колхозе, где я впервые почувствовал результат своего труда. Кто бы мог подумать, что первый, совсем простой детекторный приемник определит в будущем мою профессию».

    Автор этого письма вместе со своими товарищами, юными радиолюбителями столицы, участвовал в 1947 году в изготовлении детекторных приемников, которые были установлены в двух колхозах Московской области. Этим замечательным общественно-полезным трудом школьники внесли свой посильный вклад в радиофикацию нашей страны.

    Почин москвичей был подхвачен многими юными радиолюбителями Союза. Тысячи приемников заговорили в домах колхозников, многие сельские районы были полностью радиофицированы. Широкое развитие получает школьная радиофикация.

    В Москве, Киеве, Харькове, Баку, Тбилиси, Владивостоке и других городах работает много школьных радиоузлов. Школьное радиовещание способствует расширению знаний учащихся по физике, вовлекает их в интересные и полезные творческие дела, дисциплинирует и организует пионеров и школьников, .помогает советской школе решать задачу политехнического обучения.

    Выполнение школьниками подобных общественно-полезных дел является важным содержанием работы технических кружков.

    В письме, полученном из Дубровинской школы Новосибирской области, говорится:

    «Утром, как обычно, первыми явились в школу дежурные по детской электростанции «Комсомолец». Ребята умело запустили движок, включили ток в школьную электросеть, проверили, обеспечен ли питанием самодельный школьный радиоузел, и, убедившись, что электростанция работает нормально, направились в классы».

    Юные техники этой школы сами построили школьную электростанцию, выполнили электромонтажные работы, собрали и оборудовали школьный радиоузел. Электрификация школы позволила развернуть увлекательную работу в школьных технических кружках, где юные техники изготовили много наглядных пособий и приборов.

    Электрификация сельских школ самодельными ветросиловыми и механическими установками находит у нас в стране самое широкое распространение. Малые электростанции дают ток для зарядки аккумуляторов, питания радиоустановок, проведения опытов на уроках физики, позволяют осветить школьную библиотеку или избу-читальню и даже дома колхозников.

    Учащиеся Быстрицкой школы Сталинской области (УССР) сначала электрифицировали свою школу ветроэлектрической установкой малой мощности. Позднее школа приобрела генератор электрического тока мощностью в 2 кет. Для его работы на реке были построены плотина и водяное колесо. После того как закончились электромонтажные и линейные работы, малая ГЭС дала первый ток и осветила школу и дома учителей. Еще через год школьной электростанцией заинтересовался колхоз, и мощность станции была увеличена. В школе заработал радиоузел, кинозал, появилась еженедельная световая газета. Работа увлекла всех учащихся школы.

    Электрифицировали свои школы и юные техники Падинской школы Краснодарского края, Александровской школы Чкаловской области, Овсянниковской школы Барнаульской области и многие другие.

    Одной из доступных форм общественно-полезного труда городских и сельских школьников является изготовление учебно-наглядных пособий и приборов для школы. Около 5 тысяч физических приборов сделали учащиеся Ростовской области; 5 800 приборов — школьники Свердловской области.

    Пионеры и школьники Московской области помогли оборудовать 232 физичеоких кабинета и изготовили около 7,5 тысячи различных приборов и наглядных пособий.

    В 6-й школе Баку можно увидеть огромные шкафы, заполненные самодельными физическими приборами и установками. Руками юных техников здесь создано более тысячи приборов. Демонстрация самодельных приборов на уроке физики стала в этой школе правилом.

    Во.многих школах Москвы. Челябинска, Свердловска, Горького и других городов пионеры и школьники . мастерят самые разнообразные приборы, демонстрирующие различные законы физики.

    За последние годы многие школы приобрели киноустановки и организовали подготовку юных киномехаников. Занимаясь в кружке, школьники с большим интересом изучают узкопленочные киноустановки и различные проекционные устройства.

    Подобные кружки нашли широкое распространение в школах и внешкольных учреждениях Москвы, Ленинграда, Костромы, Кирова, Ярославля, Сталинабада, Алма-Аты, Иванова и других городов.

    Кружки юных киномехаников позволяют организовать в школах интересную новую форму работы — кинолекторий. Юные киномеханики демонстрируют в своих школах короткометражные научно-популярные кинофильмы, которые знакомят учащихся с достижениями советской науки, техники, самоотверженным трудом советских людей. Часто сразу же после просмотра фильма происходит встреча пионеров и школьников с передовиками промышленности и сельского хозяйства, со специалистами и учеными.

    Например, одна из тем кинолектория — «От ракеты до реактивного самолета» — сопровождалась демонстрацией кинофильма «Быстрее звука». Затем у экрана выступили авиационный конструктор и летчик реактивного самолета. В увлекательной популярной форме они рассказали об успехах советской авиации и своей работе. Организация такого кинолектория — большое общественное дело. Юные техники не только изучают устройство киноаппарата, но и проводят серьезную массовую работу.

    Поставленные партией и правительством задачи дальнейшей механизации сельского хозяйства и подготовки кадров механизаторов требуют от руководителей кружков и работников внешкольных учреждений особого внимания. В технических кружках необходимо прививать учащимся интерес к сельскохозяйственному труду, к работе механиков, трактористов, комбайнеров и т. д.

    Много лет в Омске работает кружок юных механизаторов сельского хозяйства. Юные трактористы, комбайнеры, электротехники изучают сельскохозяйственные машины, учатся владеть кузнечным, слесарным инструментом, управляют различными станками. Зимой юные механизаторы изучают сельскохозяйственные машины и строят модели. Летом трудятся на учебном участке.

    В этом году кружковцы смастерили большой макет электрифицированной машинно-тракторной станции. Почти все кружковцы умеют управлять одной или двумя сельскохозяйственными машинами. Сесть за руль машины — заветная мечта каждого из них.

    Не отстают от городских школьников и их товарищи из сельских школ. В Солдатской средней школе № 114 учащиеся научились управлять сельскохозяйственными машинами. Они работали помощниками трактористов и штурвальными и заработали более 11 тысяч трудодней.

    Изучением трактора и комбайна занимаются учащиеся Старо-Бешевокого района Сталинской области, Глубоководской и Вельской школ Великолукской области, Верхне-Хортицкой средней школы Запорожья, Шабалинской и Свечинской школ Кировской области и многие другие.

    Изучая сельскохозяйственную технику, знакомясь с работой передовиков колхозных полей, пионеры и школьники принимают посильное участие в труде старших товарищей.

    Детское техническое творчество помогает школьникам хорошо усвоить основы наук, приучает их применять свои знания на практике. Юному технику, занимающемуся в кружке, становятся более понятны формулы и законы физики, химии, математики. В процессе постройки моделей эти формулы являются практическими правилами, руководством к действию.

    Кропотливая, связанная с преодолением трудностей, развивающая настойчивость и изобретательность работа юного техника воспитывает у пионеров и школьников трудолюбие, инициативу и помогает формированию их характера.

    Юный электротехник не обязательно станет специалистом в области электротехники.

    Но знания и навыки, приобретенные в кружке, пригодятся ему на любой работе.

    Советским детям предоставлены широкие возможности развивать свои наклонности, заниматься любимым делом. На станциях юных техников, в домах пионеров, в школьных технических кружках кипит увлекательная работа юных мастеров — энтузиастов науки и техники.

    Юные техники, посещающие занятия не первый год, строят сложные модели: им доступны уже технические расчеты. Модели этих юных техников привлекают внимание красивой отделкой и изобретательностью.

    Но есть и такие кружковцы, которые только впервые берутся за инструмент. Они с уважением и даже с завистью поглядывают на старших товарищей. Но знания и упорство в достижении цели возьмут свое. Пройдет немного времени, и их модели и приборы займут почетное место на творческих выставках, в соревнованиях, в учебных кабинетах школы. А пока они учатся владеть инструментами, знакомятся с устройством простейших моделей и приборов, слушают лекции.

    О большой, интересной и разнообразной работе юных техников свидетельствуют выставки технического творчества.

    Так, на Всесоюзной выставке технического творчества пионеров и школьников, открывшейся в 1954 году в Москве, демонстрируется более 3 тысяч экспонатов. Но это лишь малая доля того, что сделано юными техниками в многочисленных технических кружках. Разнообразные модели, собранные в просторных залах Политехнического музея, являются лучшими образцами юных конструкторов нашей страны.

    В городе металлургов — Свердловске — школьники ‘сделали прекрасную действующую модель прокатного стана. Для ее изготовления потребовалось 375 металлических деталей, которые были подготовлены в нескольких технических кружках Дворца пионеров.

    Юные техники солнечного Узбекистана построили действующую модель гелиоустановки, а школьники Башкирии и Ленинграда — действующие модели эксплуатационных нефтяных вышек и портовых эстакад, служащих для разгрузки океанских судов.

    Особым вниманием среди посетителей выставки пользуются макет атомной электростанции, сделанный юными физиками станции юных техников из Челябинской области, и модель высокочастотного автомобиля, представленная москвичами. О большой работе юных механизаторов сельского хозяйства рассказывают модели сельскохозяйственных машин.

    О разнообразной, интересной и полезной работе пионеров и школьников свидетельствуют и другие экспонаты выставки. Вот перед нами небольшой детекторный приемник, присланный на выставку юными техниками Полтавской области. Он сделан в радиокружке Славковской школы, которым руководит учитель В. Л. Лозинский. Юные радиолюбители построили 250 таких приемников и установили их в домах колхозников. Но это еще не все, чем занимаются кружковцы этой школы. Они. построили радиоузел на 150 точек, установили ветро-электростанцию, радиофицировали 25 полевых станов, клуб и колхозные фермы, изготовили сотни приборов в помощь школе.

    Таких примеров можно привести много.

    Многочисленные фотостенды, альбомы и письма рассказывают и о многих других общественно-полезных делах юных техников. Всесоюзная выставка технического творчества пионеров и школьников убеждает в огромном размахе творчества нашего юного поколения.

    Об увлекательной и полезной работе пионеров и школьников рассказывают и другие выставки.

    На республиканской выставке в Москве (декабрь 1953 г.) было представлено свыше 3 тысяч моделей. Ребята продемонстрировали походные радиоприемники, школьные радиоузлы, различные приборы по физике, радиоуправляемые модели самолетов и кораблей.

    На выставке в Киеве внимание посетителей привлекали модели мостового крана, земснаряда, шагающих экскаваторов и угольных комбайнов, макеты гидростанций и доменных печей. Действующая модель землеройного снаряда была изготовлена Володей Коваленко из Днепропетровской области. Модель хорошо отделана и полностью воспроизводит работу настоящей машины. Среди экспонатов новых экспериментальных машин особенный интерес привлекала модель дорожного комбайна, изготовленная юными техниками Краматорска.

    Большое место на выставке в Туле заняли физические приборы по теплотехнике и электротехнике. Группа юных техников сделала и тщательно наладила приборы для демонстрации лучеиспускания и лучепоглощения, сигнальное реле и действующую модель подстанции с электрифицированным поселком.

    Пионеры и школьники Куйбышева—свидетели грандиозной стройки — представили на выставку модель сверхмощного земснаряда «Сталинградский-!». Володя Куро-паткин и Коля Моряков построили модель автоматического бетонного завода с действующей подвесной канатной дорогой.

    В селах и городах нашей необъятной Родины множится число юных техников. На станциях юных техников, в школах, домах пионеров все больше организуется разнообразных технических кружков, к руководству которыми привлекаются учителя, пионерские вожатые, родители, представители шефствующих предприятий.

    Сборник «Техническое творчество» яв

    ляется пособием для руководителей техни

    ческих кружков. Но он будет интересен и

    полезен и для старших юных техников, за

    нимающихся конструированием различных

    приборов и моделей.

    В первых главах сборника рассказывается об организации и содержании работы технических кружков, которые создаются для учащихся, раскрывается методика кружковых занятий.

    В одной из глав приводятся сведения о работе с деревом и металлом, по отделке изделий, механической обработке материалов и техническому черчению.

    Основное внимание в сборнике уделяется работе физико-технических кружков, кружков юных электротехников, юных радиолюбителей, машиностроительных, судомодельных и авиамодельных.

    Главы сборника содержат сведения по проектированию и конструированию моделей и приборов, их налаживанию и испытанию.

    В сборнике описывается около 100 действующих моделей и приборов, многие из которых публикуются впервые.

    Последняя глава книги посвящена организации массовых мероприятий по технике.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.