К тексту К навигации К поиску

ВЫБОР МИКРОФОНА.

07 Дек 2009 от admin

Вам понадобился микрофон. Может быть, чтобы записать
музыку, или разместить Ваше голосовое сообщение на сайте, или
для других целей.

Набираем в Яндексе “микрофон”, открываем любой из сайтов
и видим в описании микрофонов непонятные слова и цифры.

Ну вот к примеру:

Технические характеристики

Вид Ручной универсальный микрофон

Тип Динамический

Направленность кардиоида

Диапазон частот 50—12000 Гц

Сопротивление 250 Ом

Чувствительность 76 дБ

Максимальное акустическое давление 130 дБ

Размеры 53 х 170 мм

Вес 283 г

Цена 166.88 у.е. (4422 руб.)

Попробуем разобраться в этой технической характеристике.

Назначение

Первая строчка – ручной – это понятно,
при записи микрофон держат в руках. Есть микрофоны, закрепляемые
в штативах, подставках, на стенах, на одежде (петличка), на голове.
Если одевается на голову вместе с наушниками, то называется гарнитура.

В той же первой строчке есть слово “универсальный”.
Не все микрофоны являются универсальными. Их назначение весьма
разнообразно: вокальные, для митингов вне помещений, для лекций,
миниатюрные для подслушивания, “Длинное ухо” для записи
пения птиц и прочих . Для стереозаписи применяются специально
подобранные по характеристикам стереопары. Всего не перечислишь.

Тип

Следующая строчка – тип: динамический.
Сие означает, что к мембране микрофона прикреплена катушка из
очень тонкого провода, которая находится в поле постоянного магнита.
При колебании мембраны в катушке вырабатывается электрический
сигнал, который и используется для записи звука.

Динамические микрофоны отличаются прочностью, их
трудно перегрузить громким звуком или испортить ветром (исключение
ленточный динамический микрофон). Кроме того,
они не требуют питания. Кстати, питание для микрофона, поступающее
по тем же проводам, что и сигнал называют фантомным питанием.

Фантомное питание нужно для конденсаторных
микрофонов. Принцип их действия – это изменение расстояния
между пластинами конденсатора под воздействием колебаний мембраны,
в качестве которой и служит одна из пластин. Стандартное напряжение
фантомного питания 48 в.

Конденсаторные микрофоны более чувствительны. но
зато менее прочны и требуют бережного отношения к себе.

Если Вам встретится название электретный
микрофон – это вид конденсаторного, в котором используется электретная
пленка, сохраняющая на своей поверхности электрический заряд (точнее,
неоднородность заряда).

Есть еще один тип микрофонов – угольные.
С них начиналась история микрофонов, но сейчас их можно встретить
разве что в старых телефонных аппаратах.

Направленность

Переходим к следующему пункту технической характеристики.
А там написано: Направленность – кардиоида. Это
термин из геометрии, которым называют кривую, немного напоминающую
сердце. Эта кривая и показывает, как микрофон воспринимает звуки
с разных сторон.

Приведу рисунки наиболее распространенных типов
направленности микрофонов.

Круг………………………………………Кардиоида

Гиперкардиоида…………………………Суперкардиоида

Восьмерка………………………………Полусфера

Микрофоны круговой направленности одинаково воспринимают
звук со всех сторон, восьмерка не воспринимает боковых звуков,
а полусфера встречается у микрофонов, закрепленных на стене. Теперь
Вас уже не поставят в тупик эти геометрические термины.

Диапазон частот

Следующая строчка технической характеристики
Диапазон частот. Он обозначается в герцах (вторая
цифра часто в килогерцах). То есть цифры 50 – 12000 Гц означают,
что данный микрофон нормально запишет звуки в этом диапазоне,
а то,что ниже 16 Гц и выше 12000 Гц он может и не услышать. Для
профессионалов фирмы производители приводят диаграммы чувствительности
на всех частотах.

Для ориентировки – 16 Гц – это глубокий бас,
а 20000 Гц – это писк. Человеческая речь – это частоты около 1000
гц.

Импеданс

Теперь о следующей характеристике – Сопротивление
250 ом. Правильнее называть его импедансом. Импеданс
это то же сопротивление, только не постоянному, а переменному
току, так как сигнал микрофона является переменным током. Цифра
приводится, чтобы согласовать сопротивление микрофона с входным
сопротивлением микшера, предусилителя или звуковой карты, то есть
с тем прибором, с которым соединяется микрофон.

Принято считать, низкий импеданс у микрофона
– менее 600 ом; средний – от 600 до 10000 ом; высокий – более10000
ом.

Для минимальных потерь микрофонного сигнала нужно,
чтобы импеданс микрофона был примерно в десять раз меньше импеданса
прибора, к которому он подключен. (Некоторые профессионалы говорят,
что достаточно и трех раз).

Чувствительность

Следующая строчка – чувствительность.
В этом пункте производители микрофонов, к сожалению,
не придерживаются одного стандарта. Одни пишут 75 дБ, другие -75
дБ, третьи 0,18 мВ/Па, обозначая одну и ту же чувствительность,
а знак минус опускают для упрощения.

По точному определению чувствительность микрофона—это
отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на
него звуковому давлению при заданной частоте (как правило 1000
Гц), выраженное в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Чем больше
это значение, тем выше чувствительность микрофона.

Чтобы не морочить Вам голову скажу, микрофон
с чувствительностью -75 дБ менее чувствителен, чем -54 дБ, а с
обозначением 2 мВ/Па менее чувствителен, чем 20 мВ/Па. Для ориентировки
: -54 дБ это то же, что и 2,0 мВ/Па.

И еще одно надо знать – если у микрофона меньше
чувствительность, это вовсе не значит, что он хуже.

Максимальное аккустическое
давление

Следующая строчка – максимальное аккустическое
давление
130 дБ.

Это число показывает, какой силы звук микрофон
может передать без искажений.

Децибелы – это логарифмическая шкала. 0 дБ означает самый слабый
звук, который в состоянии уловить человеческое ухо. 1 дБ это минимально
заметное изменение силы звука. Изменение на 6 дБ означает для
человеческого уха изменение громкости вдвое. Нормальная речь на
расстоянии метра от рта примерно 60 дБ, на расстоянии 30 см 74
дБ, а в 2 – 3 см 94 дБ. Звук взлетающего над головой самолета
140 дБ.

Разъемы

Микрофон должен куда-то подключаться. В современных
микрофонах используются в основном три типа разъемов
– джек, миниджек и XLR.

“Горячий” – это конечно плюс. Случается
в иностранных микрофонах, что плюс присоединяется к другому штырьку,
но тогда на нем ставиться обозначение “hot”.

Миниджек диаметром 3,5 мм предназначен для соединения
с внутренней звуковой картой компьютера и с диктофонами. Профессиональные
микрофоны снабжены разъемом XLR и соединяются с микшерами, внешними
звуковыми картами и предусилителями.

Кроме этого, специально для соединения с компьютером,
есть микрофоны с разъемом USB.

Выбор

Того, что Вы прочитали, вполне достаточно, чтобы
приступить к выбору Вашего первого микрофона. Только Вы сможете
это сделать, а я лишь попытаюсь облегчить этот процесс.

Главное, что Вы должны совершенно четко сказать
себе – это для чего именно Вам нужен микрофон. Могу предложить
варианты:

  • для записи речи в помещении
  • для записи репортажей вне помещений
  • для записи вокала
  • для записи с музыкальных инструментов
  • для стереозаписи
  • для компьютерных игр и чата

Для работы вне помещения используйте только динамические микрофоны.

Если вы предполагаете заниматься музыкой, то не забудьте предусмотреть
расходы на микшер. Поскольку я не музыкант, то других советов
давать не рискую.

Для компьютерных игр и чата удобнее использовать гарнитуру, то
есть наушники с микрофоном.

Для стереозаписи нужно покупать стереопару.

Если не хотите лишних проводов и возни с предусилителями – покупайте
микрофон с разъемом USB.

Для записи репортажей совсем не обязательно иметь микрофон с
ноутбуком. Можно пользоваться диктофоном, MP3 плеером или мобильником.

Отзывов нет на «ВЫБОР МИКРОФОНА.»

  1. admin пишет:

    Статья взята отсюда: http://shaz.ru/c6.htm в

    ознакомительных целях, не преследуя никакой

    коммерческой выгоды. Все права принадлежат авторам.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.