К тексту К навигации К поиску

Звук, как живой домашний очаг с оттенками и теплотой…

08 Окт 2010 от admin

Споры о том, что такое настоящий, качественный звук не утихают, наверное, с того времени, когда появились первые CD, сделав заявку на вытеснение винила. Однако пластинки по-прежнему никуда не исчезли и, более того, совсем не собираются. Именно их предпочитают самые известные диджеи, музыкальные «гурманы» и те, кто просто разбирается в музыке. Впрочем, уже встречаются размышления над тем, что придёт на смену CD. Так что неизвестно, кто кого переживёт =) Обычно говорят о том, что компакт-диски заменит музыка в интернете. Ну а как же качество? О нём придётся забыть или привыкнуть к другому «качеству»?

Профессиональные музыканты и звукорежиссёры зачастую сожалеют о том, что по сути выросло целое поколение, которое никогда не слышало качественного звука. Так уж ли они не правы? Иной раз на улице можно увидеть какого-нибудь молодого человека, слушающего музыку в супер-современных наушниках. А подсоединены они к mр3-плееру, который в принципе не способен передать то звучание музыки, для которого создан дорогой аксессуар. И молодёжь вроде как привыкла — всё удобно и практично. Но получается, что в ущерб качеству звука!? Ведь всем хорошо известно, как сжатый формат его искажает.


Да, современное музыкальное звучание во многом уходит в интернет. Естественно, это на руку некоторым производителям. А особенно, кстати, аудио-пиратам. Недавно эту актуальную и, мягко говоря, очень непопулярную тему затронул ведущий сообщества Игорь Бутман. Но дело здесь не только в пренебрежении этикой и неуважении к музыкантам. Формируется новая «культура» прослушивания музыки, в которой качество звука как бы отходит на второй план. Главным становится мнимое удобство и, особенно, бесплатность.

Люди теряют для себя неповторимые впечатления и эмоции от настоящего звука. Сам-то он никуда не девается. Получается такое вот «потерянное поколение» для звука, существующего отныне только для узкой группы ценителей. Мне кажется, об этом стоит задуматься, пока яркие музыкальные краски совсем не потускнели. Происходит примерно то же самое, что и с развивающейся близорукостью. Только для слуха и душевного осознания музыки. Контрастность и оттенки музыкального звучания пропадают постепенно, и человек этого не замечает.

Но вернёмся к винилу. За что его ценят? Во-первых, виниловый диск всегда оригинален. Его подделка оказывается весьма сложной, да и невыгодной для пиратов. Во-вторых, сегодня появились новейшие аудиосистемы, позволяющие пластинкам прозвучать, если не по-новому, то так, что кое у кого могут сразу возникнуть новые звуковые ощущения. Извините уж за такое, немного вольное сравнение =)

Наконец, главное — это качество звука, которое у винила просто потрясающее! Это поистине живая и натуральная музыка. Даже преданные сторонники CD очень часто отмечают этот факт. Хотя, конечно, бытует мнение, что сравнивать эти носители вообще бесполезно. Другое дело, чтобы «понять» звучание пластинки, необходимо этим заниматься. В большинстве случаев проблема кроется в акустическом оборудовании, но тут уж каждый выбирает для себя сам.

Вы видели, кстати, очень интересный репортаж ABC News? Если ещё нет, то обязательно посмотрите:

 

Хороший вопрос: «Да что же такого в этом звуке? Неужто, он и вправду лучше?» По-моему, исчерпывающе ответил на него американский диджей Andy Chanley: «Цифровая музыка — это как хождение по комнате, в центре которой есть одна мощная лампа, которая освещает абсолютно всё. Винил больше похож на комнату, где звук идёт откуда-то изнутри. Это как живой домашний очаг, в нём есть оттенки и теплота».

Очень образно, не правда ли? Вот так считают профессионалы, которые понимают, что такое действительно качественный звук музыки! Скажу вам откровенно — сам часто слушаю CD и mp3 в интернете. Но это как-то… по привычке, что ли…

(ц)http://community.livejournal.com/obsessed_wsound/5142.html

Один отзыв на «Звук, как живой домашний очаг с оттенками и теплотой…»

  1. admin пишет:

    Есть еще одна проблема хорошего звука – некрофилия, то есть желание слушать и оценивать запись в зависимости от проработки частотного диапазона и качества сведения. При этом – полная неразвитость художественного вкуса. Это болезнь и лечить ее очень сложно.
    К тому же Карузо, Шаляпин, Чарли Паркер и многие гении не дожили до эпохи качественного звука. Попробуйте такого “аудиофила” заставить слушать записи, сделанные на проволочном магнитофоне )))

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.